Работаем по всей России 24/7
Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» требует от индивидуальных предпринимателей не только купить онлайн-кассу, но также правильно ее использовать. Одно из основных условий при этом – это подключение к ОФД.
В нашем материале расскажем о том, что такое Оператор ФД и какие его основные функции, как подключиться к платформе, и зачем нужно купить карту ОФД.
ОФД –это… Что такое Оператор фискальных данных?
ОФД (Оператор фискальных данных) – организация, собирающая и осуществляющая проверку и отправку информации с онлайн-касс в Федеральную налоговую службу.
Организация-посредник обрабатывает следующие виды фискальных документов: чеки, отчеты об открытии и закрытии смены ККМ, отчеты о регистрации и перерегистрации кассового аппарата, чеки коррекции, отчеты о текущем состоянии расчетов, отчеты о закрытии фискального накопителя. Данная информация поступает к оператору от онлайн-кассы. Единственный документ, который формируется самим оператором – это подтверждение, то есть отчет о том, что данные с ККМ получены.
Таким образом, основной функцией организации является сбор данных и передача их в ФНС. Благодаря ее деятельности нагрузка на налоговую инспекцию значительно снижается. При этом пропадает необходимость частых налоговых проверок, так как полученная от оператора информация помогает контролировать бизнес, эффективнее следить за расходами и доходами участников торгового процесса.
В то же время потребитель получает возможность проверять полученные чеки на достоверность и подавать жалобы в ФНС в случае нарушения. Данная опция становится доступной благодаря тому, что помимо передачи данных, Оператор ФД осуществляет их проверку и хранение в зашифрованном виде.
Оператор ФД также участвует в обработке данных при оформлении продаж маркированных товаров. Орган отправляет запрос о коде маркировки и уведомление о реализации продукта в систему «Честный знак».
Деятельность Операторов ФД жестко контролируется со стороны ФНС. Для удобства предпринимателей на официальном портале ведомства можно ознакомится с реестром всех организаций, которым разрешено осуществлять данный вид деятельности на территории Российской Федерации.
Схема движения фискальных документов по маршруту онлайн-касса-ОФД-ФНС выглядит следующим образом:
Весь процесс обмена информацией автоматизирован и занимает пару секунд. Таким образом, при оформлении чека он совершенно незаметен для потребителя.
Основная функция Оператора ФЛ – осуществление деятельности по сбору информации о расчетах с покупателями с онлайн-касс и передача их в налоговую инспекцию. Однако задачи органа на этом не заканчиваются. В деятельность организации входят:
Помимо обработки кассовых чеков Оператор осуществляет прием и регистрацию других видов фискальных документов. К ним относятся:
При получении информации от онлайн-кассы организация формирует подтверждение оператора. Оно направляется в фискальный накопитель кассового аппарата и служит доказательством того, что фискальные документы получены и обработаны. Если данное подтверждение не поступит, ККМ автоматически присвоит чеку статус «не отправлен».
С введением нового формата фискальных документов ФФД 1.2 к списку функций Оператора ФД добавился обмен информацией с системой «Честный знак». При формировании чека на маркированный товар организация направляет в систему запрос о коде маркировки и уведомление о продаже. В ответ «Честный знак» передает Оператору ответ на запрос и квитанцию. При этом владелец онлайн-кассы доступа к данным документам не имеет.
Еще одна немаловажная функция организации – возможность проверки достоверности чека для потребителя. Получить сведения можно, заполнив специальную форму на официальном портале обслуживающей бизнес компании (название указывается в чеке). При выявлении нарушения клиент имеет право подать жалобу в налоговую инспекцию. Результатом такого обращения может стать проведение внеплановой проверки организации.
Оператор ФД полезен и для покупателей. Они могут использовать базы организации для проверки полученного в магазине чека. Для этого на официальном портале организации-посредника следует заполнить специальную форму. В случае, если документ не будет найден потребитель имеет основания для подачи заявления о нарушении в ФНС.
Преимущество работы с Оператором ФД для представителей бизнеса заключается в значительном сокращении бухгалтерской отчетности и налоговых проверок. Кроме того, организация оказывает консультации в случае возникновения спорных ситуаций и предоставляет своим клиентам различные дополнительные услуги (оформление регистрации ККМ, аренда кассового оборудования, составление аналитических отчетов и пр.).
Для подключения к ОФД и осуществления продаж в соответствии с нормами российского законодательства потребуется:
Процедура подключения к Оператору ФД происходит в несколько этапов:
Карта ОФД – один из наиболее удобных способов активировать подписку на услуги Оператора Фискальных данных. Приняв решение купить карту ОФД, предприниматель получает код активации – уникальный набор символов, позволяющий оплатить и активировать услуги обслуживающей компании на определенный срок. Карта ОФД в зашифрованном виде содержит информацию о выбранном тарифе и списке предоставляемых работ по обслуживанию кассы. Карта ОФД универсальна и подходит для всех видов кассовых аппаратов на всей территории РФ.
Простыми словами карта ОФД – это простой и доступный способ оплаты услуг Оператора фискальных данных. Купить карту ОФД не составляет труда, а процесс ее активации занимает всего несколько минут. При этом срок действия может быть абсолютно разным: начиная от 1 дня и до 3 лет.
Купить карту ОФД – это так же проверенный способ экономии времени. Чтобы оформить договор с Оператором на обслуживание кассового аппарата требуется зарегистрироваться в Личном кабинете на официальном сайте организации и выбрать подходящий тарифный план. После этого у предпринимателя есть всего пара дней для оплаты. Однако не у всех имеется расчетный счет в банковской организации и время на то, чтобы его открыть. Здесь владельцу ККМ и приходит на помощь скретч-карта.
Скретч-карты отличаются сроком действия и производителем. Кроме того, за счет того, что они содержат информацию о выбранном тарифном плане обслуживания, инструмент позволяет активировать различный набор услуг.
По срокам действия скретч-карты бывают:
Производят скретч-карты сами Операторы ФД. К наиболее известным организациям относятся:
Зачем нужно купить карту ОФД? Инструкция по оплате услуг Оператора ФД при помощи кода активации.
Купить карту ОФД рекомендуется для быстрой и комфортной оплаты услуг Оператора. Чтобы активировать секретный код необходимо перейти в личный кабинет на сайте выбранной организации и заполнить специальную форму. При этом порядок действий может изменяться в зависимости от устройства личного кабинета. У каждой компании он устроен по-своему.
Упрощенно алгоритм активации карты ОФД выглядит так:
Зачисление денежных средств, как правило, происходит моментально. Поэтому начать пользоваться полным спектром необходимых услуг можно незамедлительно.
Скретч-карты с кодом активации от различных производителей имеют примерно одинаковую стоимость. Цена зависит прежде всего от срока действия ключа.
Так купить карту ОФД сроком на 1 день можно по цене 3 рубля. Код активации на 1 месяц обойдется примерно в 100 рублей, а стоимость ключа на 36 месяцев составит около 950 рублей.
Купить карту ОФД можно в «Рустехпром». Мы занимаемся продажей торгового оборудования, его подключением и обслуживанием уже более 15 лет. Большой опыт работы и команда настоящих профессионалов своего дела позволяют нам выполнять все работы качественно и в срок, а сотрудничество с крупнейшими производителями кассовой техники и Операторами фискальных данных – оригинальность товаров.
Помимо скретч-карт в компании «Рустехпром» Вы можете заказать подключение к ОФД, включающее оформление КЭП и всей необходимой документации, а также купить онлайн-кассу «под ключ».
Мы гарантируем высокое качество сервиса и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Купить карту ОФД, заказать подключение к ОФД или купить кассу под ключ, а также многое другое Вы можете любым удобным для Вас способом:
Позвоните нам и наши операторы проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Сегодня каждый бизнесмен сталкивается с необходимостью покупки контрольно-кассового аппарата и установки ОФД. По новому законодательству учетные данные с онлайн-кассы поступают в режиме онлайн в контролирующий орган, роль передатчика в этом звене занимает оператор фискальных данных.
ОФД – это накопитель, пункт сбора и обработки информации с касс и способ передачи её в зашифрованном виде в Федеральную налоговую службу.
Рассмотрим способы оплаты услуг ОФД. Первое-это код активации ОФД.
Код активации – это электронный ключ, набор символов, с помощью которого происходит моментальная оплата услуги ОФД.
Для получения кода активации ОФД предприниматель должен купить скретч-карту и стереть защитный слой. Под пленкой находится секретный пин-код, который вводится в специальном разделе в личном кабинете.
Приобрести карту ОФД можно за наличные деньги и по безналичному расчету через интернет, в этом случае секретный код придет на вашу электронную почту. Далее клиент также заходит в Личный кабинет, выбирает раздел «Код активации», вводит этот набор символов и нажимает кнопку «Оплатить кодом активации».
Получить код активации можно зарегистрировавшись на «Платформе ОФД», процесс занимает минимум времени и экономит бюджет. Благодаря платформе ОФД получится активировать онлайн-кассу без наличия электронной подписи.
Следует сказать об отличии кода активации от тарифа. Купить тариф можно путем снятия галочки с поля «Купить в виде кодов активации».
Тариф будет распространяться только на кассы одной организации. Это не удобно, если один человек управляет несколькими компаниями. Код активации сохраняется на балансе вашей учетной записи и им можно воспользоваться для оплаты услуг ОФД любых касс.
Для проведения расходов в бухучете трат на услуги оплаты ОФД разрешено пользоваться специальным разделом.
Получить код активации бесплатно можно участвуя в различных акциях от своего оператора фискальных данных и выигрывая сертификаты на обслуживание. Вовремя оплачивать услуги ОФД не выходя из дома и не устанавливая дополнительные настройки -это удобно и выгодно.
Моментальное зачисление платежа позволит Вам всегда соответствовать требованиям 54-ФЗ и бесперебойно обслуживать покупателей.
Карты ОФД или сертификаты с кодом активации всегда есть в продаже, они отличаются между собой названием компании, сроком действия и стоимостью.
С 2017 года начал действовать № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Требования к торговле с ним претерпели значительные изменения. Теперь любая продажа стала предполагать выдачу чека с помощью кассового аппарата за покупку товара или услуги. Главный смысл закона заключался в запуске процесса передачи данных продавцом о каждой транзакции в Федеральную налоговую службу для формирования корректной налогооблагаемой базы предпринимателя. В этот момент появляется потребность в операторе, который будет управлять этими данными.
ОФД – это лицензированное Минфином юридическое лицо, которое, согласно п.6 ст.1.2 Федерального закона 54, осуществляет сбор, хранение, передачу данных, проведенных через кассу продавца, в ФНС. Купить ОФД и подключиться к данному процессу – обязательство всех предпринимателей, осуществляющих свою деятельность через онлайн-кассу.
Вся информация о транзакции транслируется в ЛК оператора фискальных данных. Процесс передачи информации, получение ответа и печать чека длиться несколько секунд.
Важно помнить, что все документы передаются ОФД не позже 30 дней с момента их создания. ОФД с сертификатом консолидирует и хранит информацию с онлайн-касс до 5 лет, передает её в Федеральную налоговую службу, что необходимо по закону.
Партнера в качестве оператора фискальных данных можно выбрать из сертифицированного перечня одобренных операторов. Сейчас на рынке много компаний, предоставляющих подобные услуги. Многие из них оказывают дополнительный сервис в виде финансового анализа и других инструментов контроля бизнес-процессов в компании.
На стоимость подключения также влияет срок пакета. Стандартно пакет действует год, средняя стоимость в таком случае составит около 600 рублей. Есть тарификации до 36 месяцев.
Подключение к ОФД достаточно простая процедура.
Первый шаг – это выбрать оператора. Это должен быть одобренной Министерством юстиций юридическое лицо с лицензией на осуществление подобной деятельности. Ориентируйтесь также на опыт работы компании. Немаловажно наличие удобных тарифов по приемлемой стоимости, дополнительные сервисы, техническая поддержка.
Второй шаг – выберете удобный тариф на количество месяцев, которое необходимо.
Третий шаг – Отправка заявления на регистрацию или перерегистрацию онлайн-кассы в своем кабинете на сайте Федеральной налоговой службы.
Четвертый шаг – корректировка настроек ОФД в кассовом аппарате.
Финальный шаг – создание личного кабинета в системе нового оператора, регистрация своего оборудования там. ЛК можно быстро создать с помощью ЭЦП или по форме стандартной регистрации.
Купить ОФД и начать передавать данные через него простая процедура, которая займет 20 минут. Передавайте информацию через надежного оператора, с которым вам комфортно работать. В компании Рустехпром можно подключиться практически к любой тарификации. Мы поможем выбрать компанию и тариф.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами